В этом году школьники в Росси не будут участвовать в американской программе FLEX .
Подробнее...Рособрнадзор планирует провести проверку учителей истории на профессиональную подготовку.
Подробнее...В первых числах лета представительством компании Hajdu в России было заявлено о скором поступлении
Подробнее...Сейчас, по крайней мере, в Москве на сайтах государственных диспансеров, уже нельзя найти рекламу препарата «Торпедо»,
Подробнее...Солиста итальянской группы Måneskin, победившей на «Евровидении», Давида Дамиано заподозрили в употреблении наркотиков в прямом эфире. Ролик опубликовал итальянский журналист Давид Санчез де Кастро в своем Twitter.
Подробнее...В Японии существуют свои традиции и обычаи и по своим устоям, она только недавно начала принимать на обучение иностранных студентов.
Подробнее...В Ирландии насчитывается всего 7 высших учебных заведений, а на севере этой страны еще 2. В вузах можно учиться на бакалавриате, магистратуре и докторантуре.
Подробнее...Чем славится Франция во всем мире? В первую очередь, это центр мировой моды и столица различных кинофестивалей.
Подробнее...Австрия – это страна, которая может гордиться уровнем жизни своих граждан. Помимо этого
Подробнее...Италия – колыбель искусств, где все места завораживают своей красотой и оригинальностью. Место, которое не хочется покидать, а также оно отлично подходит для учебы.
Подробнее...Какие инструменты и технологии будут активно внедряться в гаражном сегменте в ближайшем будущем? Этот вопрос мы задали нескольким производителям сервисного оборудования. Даже для нашего корреспондента, вроде бы уже всё в отрасли повидавшего, многое оказалось в новинку.
1. Системы калибровки камер и радаров
Камеры и радары адаптивного круизаконтроля приходится заново калибровать после кузовного ремонта. Кузовной ремонт машины смотреть в интернете. В России «живых» систем калибровки пока считанные единицы. Например, единственный мультимарочный грузовой стенд калибровки радаров адаптивного круиза-контроля (ACC) есть в компании Haweka.
Даже в Европе всего два производителя такого оборудования — Haweka и TEXA. В легковом сегменте игроков побольше — тут и Bosch, и Hella Gutmann, и MAHLE. Выполнять операцию калибровки приходится нечасто, и чтобы повысить окупаемость системы калибровки камер, Hella Gutmann предложила мобильный вариант — это позволит автосервисным сетям использовать один комплект на несколько СТО. Такое решение может стать отраслевым стандартом.
2. Тестеры датчиков давления воздуха в шинах
В США системы мониторинга давления воздуха в шинах (TPMS) стали обязательными более 10 лет назад. В Европе с 2014 года все новые автомобили весом менее 2,5 тонн тоже обязали оснащать TPMS.
В состав этой системы входят датчики давления воздуха в шинах, которые нужно обслуживать — при установке на колесо активировать, проверять состояние батарейки, при замене шин перепрограммировать. Приборы для программирования и диагностики предлагают большинство известных производителей диагностического оборудования. Тестеры следует внимательно выбирать: желательно, чтобы они работали не только с оригинальными, но и с универсальными датчиками давления TPMS. В список функций должно входить клонирование датчиков — копирование информации с существующих датчиков на новые универсальные датчики. Будет лучше, если прибор будет работать и с колёсами, находящимися на хранении.
3. Цифровые приборы для проверки света фар
Ксеноновые фары повышают безопасность вождения, но только если они правильно настроены. В противном случае, наоборот, они становятся источником угрозы ДТП. Чтобы настраивать «ксенон», нужно использовать цифровой прибор с КМОПматрицей и лазером для точного позиционирования устройства относительно кузова автомобиля. То же касается светодиодных фар. Наиболее известны приборы Bosch, но они есть также в гамме продуктов Hella Gutmann, Beissbarth, MAHA, ATT Nussbaum и других поставщиков для гаражей. Цифровые приборы нужны не только для безопасности. С ними процесс регулировки становится быстрее и проще, даже если речь идёт об обычных галогеновых фарах.
Лазер даёт возможность точно позиционировать прибор даже при тусклом освещении, не ориентируясь на контрольные точки на кузове. Автоматизированы выгрузка и печать протокола измерений.
4. Стенды сход-развал
Из всех видов легковых стендов сходразвал бесконтактные наиболее производительны и компактны. Здесь используются те же системы машинного зрения, что и в системах ADAS — стереокамеры и лазеры. Эти стенды были созданы как ответ на проблемы современных городских автомастерских, в которых каждый метр площади пола должен использоваться максимально эффективно.
Такой стенд для экономии места можно совместить с постом приёмки, а также постами регулировки света фар и системы адаптивного круиз-контроля. Приятно, что в пул производителей данного хай-тек оборудования входит наряду с иностранными компаниями (Bosch, Launch и др.) и российский Techno Vector. В коммерческом сегменте увеличивается проникновение высокотехнологичных систем для измерения и регулировки перекоса осей и углов установки колёс (например, их выпускают Haweka и Josam).
5. Очки виртуальной реальности
Возможности и способы применения этого оборудования пока не изучены до конца. Обычно эти очки связывают с понятием «дополненная реальность» — вы, наверное, видели фотографии, на которых сервисмен наводит планшет или смартфон на открытый капот и видит на экране содержимое капота с инструкциями к действию. Однако в Hella Gutmann и Bosch считают, что главная функция у очков другая — сделать механика «глазами» и «ушами» дистанционного консультанта. На самом деле это не просто очки-дисплей, а комплекс, в который также входят камера, головная гарнитура и модуль беспроводной связи.
Очки могут считывать VIN-код, QR-коды, даже связываться с центром поддержки производителя конкретного агрегата и в реальном времени транслировать ему изображение, которое видит автомеханик. Одни автопоставщики разрабатывают под себя специализированные очки — например, Bosch и Hella Gutmann. Другие пользуются универсальными аналогами — например, от Microsoft или Google
6. Модули удалённой диагностики
Рост применяемости удалённой диагностики одновременно создаёт независимому сервисному сегменту новые возможности и новую угрозу. С одной стороны, это удобно клиенту — не нужно приезжать на профилактический осмотр. Оператор дистанционно следит за показателями систем его автомобиля, вовремя напоминая, что пора подкачать шины или заменить масло.
С другой стороны, автопроизводители используют удалённую диагностику как способ привязать автовладельца к автодилеру, ограничивая «чужим» СТО доступ к «родному» телематическому модулю. Решить эту проблему можно, оснастив машину клиента телематическим модулем от сторонних производителей. Специализированные устройства выпускают, например, Hella Gutmann, Enfora и TempX. Эту же задачу можно решать и через стандартные GPS-ГЛОНАСС трекеры.